9 апреля 2012 г.

interview: Christophe Mora (Finger Print, Undone, Jasemine, Kiss the Bottle, stonehenge records, etc)


С Кристофом Мора я начал общаться ещё в 2009 году, когда заказывал у него винил. С ним у меня даже связана небольшая история: я сделал заказ и меня неожиданно забрали в армию. Прихожу я через год домой, а меня весь этот год дожидалась посылка от Кристофа. Было очень приятно. В отличии от большинства различных лаконичных дистро, которые просто высылают заказ, Кристоф же вложил в подарок очень много всяких пластинок и приложил очень милую записку, где написал, что был очень удивлен моим интересом столь старых групп.
После года я написал ему, поблагодарил за пластинки, заказал ещё. У нас завязалась беседа, и между делом я решил взять у него небольшое интервью. Интервью и правда небольшое, ничего особо интересного нет.
Напомню, Кристоф Мора это легенда эмо\панка Франции 90-х годов. Основал лейбл Stonehenge Records и играл в куче крутых команд, таких как Finger Print, Undone, Jasemine и многих других.

discohijack:Добрый день, Кристоф.
Как и когда ты присоединился к так называемой 'панк-рок субкультуре', и с чего во Франции всё начиналось?
Christophe Mora:Привет, Юрий.
Ну, примерно с 1980 по 1986 год я слушал метал, такие известные группы как Metallica, Sepultura, Sacred Reich, Excel и тому подобные. В 1986-87х годах мне наскучили дурацкие аспекты метал сцены (слишком много тупого алкогольного дерьма, плохое обращение с женщинами и прочее) и я прекратил слушать метал. Я начал интересоваться хардкор сценой, позитив стрейт эйдж хардкором, если быть точным. Но, к счастью, французская сцена не была охвачена крайностями стрейт эйджа, я познакомился с многими отличными ребятами панками и анархо-панками. Стал интересоваться политическими моментами в панк-рок культуре и идеей DIY. В то время в США были достаточно активны так называемые "пост-стрейт эйдж" группы, такие как Downcast, Fuel, Merel, Sawhorse и команды "пост-революционного лета", dischord-сцены. В начале 90-х именно они оказали большое влияние на меня и на французскую хардкор сцену в целом.

discohijack:Была ли группа Finger Print твоим первым музыкальным опытом?
Christophe Mora:Да нет, я играл до Finger Print в нескольких командах. Ничего особо серьёзного. Помню одну панк группу с глупыми текстами, помню и метал играл, их было не так уж и мало.

discohijack:Как был образован лейбл Stonehedge Records?
Christophe Mora:Я начинал Stonehedge просто в виде дистро. То есть я просто хотел распространять записи, которые мне нравились, среди друзей, на концертах и так далее. Потом, когда Finger Print решили записать первую семерку, я подумал: "Хм, я думаю, что было бы очень интересно основать DIY панк лейбл". Вот так это для меня началось.

discohijack:Как начиналась история группы Finger Print? Какие группы повлияли на вас?
Christophe Mora:Ммм, я думаю Finger Print начинали как и многие группы: несколько друзей с общими музыкальными вкусами и кто хотел был частью того, что мы называли "панк\хардкор сценой". На нас оказали влияние многие группы, конечно, в основном хардкор...например схе-хк (группы как Turning Point, например), иногда даже и NYHC (для других участников, не для меня, ахах), ну и конечно на нас сильно повлияла независимая "пост-Dischord" сцена. Группы Sawhorse, Fuel, Downcast, Born Against, ну я думаю ты понял.

discohijack:Как сцене Франции 90-х удалось выработать такое своё, уникальное звучание: яростный и "метализированный" эмо\хк? На что вы в основном ориентировались?
Christophe Mora:Трудно сказать, если честно...Когда мы начинали, то ориентировались на команды по типу Turning Point (особенно их поздние записи, которые были более "эмоциональными" и "тёмными"). Ну и конечно, мы все имели своё достаточно сильное метал прошлое (я был металистом раньше, как уже упоминал) и скорее всего это тоже помогло сформировать наш звук...Я не знаю!

discohijack:Многие французские группы в то время выпускали интернациональные сплиты и издавались на сборниках с группами из других стран. Многие замечательные группы США 90-х заезжали во францию во время их туров (такие группы как Policy of 3 и Avail). Как вам удавалось поддерживать такого рода связь между сценами различных стран и континентов?
Christophe Mora:На самом деле не так уж и много групп проводили туры по Франции. Это было сложно сделать по ряду причин. Но всё же ты прав, мы имели очень сильные связи с различными сценами по всему миру.
Я активно занимался своим лейблом, обменивался пластинками с людьми из других стран, издавал музыку иностранных групп и всё в таком роде. Я думаю, что одна из самых мощных позиции в DIY панк\хк сообществе была и есть - "Мысли глобально, действуй локально", а также быть в состоянии видеть проблемы общества, как на местном уровне, так и более высоком, то есть "глобальном".

discohijack:Вопрос о группе Ivich. Это одна из самых известных групп Франции того периода, выпустили очень много различного материала (даже на Ebullition издавались), но информации о них очень мало. Можешь что-нибудь рассказать о Ivich?
Christophe Mora:Ivich были группой из пригорода Парижа. Их вокалист был очень активным, выпускал зины, организовывал концерты итд. Но это было время, когда интернет не был в массах и не так уж много следов о группе Ivich осталось. Они начинали примерно в тоже время, что и Finger Print и с аналогичными музыкальными влияниями.

discohijack:Много участников различных французских эмо\хк групп имели различные сайд-проекты (такие группы как Rachel, Peu Etre, Cather Matha и другие), при этом по звучанию ничем не отличаясь друг от друга. Только названием. Зачем это всё? Все эти смены названий и прочее, я правда не могу это понять, потому что различий между группами, как я уже говорил, особых и не было.
Christophe Mora:Я не знаю, почему люди играли во многих группах. Я думаю мы все просто были большими энтузиастами в панк\хардкор сцене и хотели всё время играть музыку. Да и мне кажется, что каждая группа все же имела свой неповторимый стиль и звучание вряд ли было одно и тоже, нет?

discohijack:Как ты оцениваешь панк-рок сцену Франции в наши дни? Стала она "лучше", "хуже" или просто стала другой? Ведь условно можно разделить эмо\хк сцену Франции на два периода: злой, нервный эмо\хк (Finger Print, Undone, Ivich и так далее) сменился мягким и мелодичным звуком, группы вроде Amanda Woodward или Daitro.
Christophe Mora:Ммм, когда мы всё это начинали, мы просто ненавидели французскую панк сцену. Ты мог слышать о том, что Франция имеет очень странную панк историю. В 80-х панк был более похож на так называемый "пого-панк", они пели про алкоголь, драки, женщин и всё такое. Особо "DIY"-культуры у них и не было. Так вот и когда мы начинали, то действителньо хотели сделать нечто "другое", нечто отличное от всего этого. Не перевернуть культуру, конечно, мы просто хотели показать, что панк-рок может быть чем-то большим, чем просто шум. А также в нас ещё играло желание "изменить мир", хотя бы попробовать.
Французские панки просто ненавидели нашу "эмо\хк" сцену.
(Кристоф не очень понял мой вопрос, ну да ладно. прим. discohijack)

discohijack:Насколько я знаю, ты сейчас играешь в группе Kiss The Bottle. Что ты можешь рассказать об этой команде?
Christophe Mora:Группа Kiss The Bottle уже распалась, но это была просто группа старых друзей. Серьезно, особо и рассказывать нечего: мы все были старыми друзьями, хотели продолжать играть музыку вместе, а также доказать, что и в 40 лет мы ещё в состоянии что-то сыграть и по-прежнему заинтересованы в DIY и политических аспектах панк-культуры.

discohijack:Как ты относишься к российской сцене? Я видел несколько релизов из России в твоем дистро.
Christophe Mora:Меня всегда интересовала ситуация в других странах. Как я говорил, панк для меня это лозунг "Мысли глобально, действуй локально". Около десяти лет назад у меня был друг из Москвы, который приезжал во Францию несколько раз. Мы были действительно хорошими друзьями и благодаря ему я смог узнать больше о панк\хардкор сцене в России.



Повторюсь, интервью не самое лучшее, да и относительно старое (около двух лет ему). Я всё не решался его выложить, но подумал, что почему бы и нет.
В блоге не так сильно освещена сцена Франции, для того, кто после прочтения интервью ей заинтересовался, то я сгруппировал посты о французских группах, вот список:
группы: Leka Tchipa, Petit Printemps, Rachel, Symptom of Isaac, Weep.
Как видите, очень мало и все публикации старые (ещё 2009 года). Если кто желает помочь с историями про французские группы - милости прошу.
отдельные релизы\мои рипы с пластинок: Ivich / Jasemine (split 7") (1995), Rachel - Last Songs (7") (2001), Undone - The Other Side (7") (1996)

Комментариев нет:

Отправить комментарий